Правила госпитализации

Порядок направления на плановую госпитализацию пациентов в ООО «Клиника Сердца»


1. Госпитализация в стационар в плановом порядке осуществляется по направлению консультативной поликлиники ООО «Клиника Сердца», для чего пациенту необходимо обратиться в консультативную поликлинику.
2. Для плановой госпитализации пациенту следует предоставить следующие документы:
- паспорт;
- полис ОМС;
- СНИЛС;
- выписка из амбулаторной карты пациента;
- направление на госпитализацию (учетная форма 057/у-04)
3. В регистратуре консультативной поликлиники на пациента оформляется первичная медицинская документация (МКАБ, пп.1-15), выписывается талон на прием к врачу.
4. Врач, который проводит первичный консультативный прием в поликлинике ООО «Клиника Сердца» выдает заключение с указанием диагноза, перечня необходимого догоспитального обследования, а также даты повторного приема.
5. При наличии показаний у пациента для эндоваскулярного вмешательства в день первичного приема врач поликлиники ООО «Клиника Сердца» связывается с заведующим профильным отделением для осуществления плановой записи на госпитализацию, а при наличии показаний для оказания высокотехнологичной медицинской помощи - направляется на подкомиссию ВК. Далее уточняется перечень догоспитального обследования и дата госпитализации. списки на плановую госпитализацию представляются в:
-профильный кабинет врача-специалиста в поликлинике;
-приемное отделение;
-пост дежурной медицинской сестры отделения.
6. В день госпитализации пациент приходит в поликлинику ООО «Клиника Сердца» на повторный консультативный прием.
7. На повторном приеме пациент предоставляет результаты обследования, осматривается врачом и, при отсутствии противопоказаний для госпитализации, получает направление в профильное отделение. Администратор заполняет в МКАБ информацию о пациенте, наличие инвалидности, место работы, телефоны представителя пациента.
8. Пациент направляется в приемное отделение для оформления карты стационарного больного.
9. Дежурная медицинская сестра приемного отделения:
- проводит идентификацию пациента (паспорт, медицинский страховой полис, СНИЛС);
- одевает пациенту идентификационный бейдж;
- оформляет согласие на обработку персональных данных,
-оформляет и распечатывает титульный лист медицинской карты стационарного больного;
-проводит антропометрию (рост, вес), измеряет артериальное давление, температуру тела, заносит данные в титульный лист медицинской карты стационарного больного.
10. Дежурная медицинская сестра приемного отделения ежедневно:
- вносит данные электронной истории болезни, поступивших на плановую госпитализацию пациентов в «Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации» (форма 001/у), журнал движения больных;
- ведет медицинскую документацию приемного отделения;
- проверяет по программе проверки медицинских страховых полисов - данные страховых полисов пациентов, поступивших в стационар;
- сообщает в случае недействительности медицинского страхового полиса старшей медсестре профильного отделения;
-сверяет поступивших пациентов со списками заведующих отделениями.
11. При госпитализации пациент должен предъявить паспорт, медицинский страховой полис, СНИЛС, медицинские документы предыдущих этапов лечения. Иметь при себе предметы личной гигиены, сменные комплекты нижнего белья, сменную обувь.
12. Медицинская сестра на посту в профильном отделении при поступлении пациента:
- проводит идентификацию пациента (паспорт, медицинский страховой полис, СНИЛС);
13. В отделении пациент знакомится с правилами внутреннего распорядка больницы и обязанностями, которые он должен выполнять в стационарных условиях.
14. Заведующими отделений определяется койко-место пребывания пациента, лечащий врач для пациента, который несут персональную ответственность за оказание качественной и безопасной медицинской помощи.



Порядок госпитализации экстренно поступивших больных (бригадой скорой медицинской помощи, самообращение, экстренное направление из поликлиники), не нуждающихся в стационарном лечении



Дежурная медицинская сестра приемного отделения:
1. Проводит идентификацию пациента по медицинским документам и документам, удостоверяющих личность пациента;
2. Немедленно приглашает дежурного врача;
3. Приглашает пациента в смотровую;
4. Оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь (согласно стандарта, при необходимости);
5. Проводит ЭКГ (при необходимости);
6. В случае, если пациент доставлен бригадой скорой медицинской помощи сотрудники скорой медицинской помощи передают пациента и соответствующую медицинскую документацию дежурному врачу-специалисту (по профилю) клиники с отметкой в карте вызова скорой медицинской помощи времени и даты поступления, фамилии и подписи принявшего; и не покидают приемное отделение без разрешения дежурного врача-специалиста (по профилю) и медицинской сестры приемного отделения после подтверждения или исключения диагноза.
7. Выполняет своевременно назначение врача (оак, оам, б/х, проведения экспресс-определения уровня тропонинов, D-димеров крови, рентгенографию, ультразвуковое исследование, промывание желудка, постановка периферического катетера, постановка желудочного зонда, постановка мочевого катетера, своевременное введение лекарственных средств и т.д.);
8. При необходимости обеспечивает доставку крови, мочи в лабораторию;
9. При необходимости обеспечивает транспортировку пациента для дополнительного обследования и осмотра узких специалистов;
10. Правильно заполняет медицинскую документацию:
- электронная медицинская карта амбулаторного больного с обязательным заполнением всех пунктов (в том числе ФИО, АД, рост, вес, СНИЛС, полис, паспортные данные, информированное согласие на обработку персональных данных, при необходимости отказ от госпитализации). В случае отказа больного заполнять информированное согласие на обработку персональных данных, оформить отказ от госпитализации, запись об отказе больного подписывается двумя сотрудниками (дежурная медсестра и дежурный врач);
- к амбулаторной карте прикрепляются все исследования, проведенные на этапе приемного отделения. Дежурный врач-специалист (по профилю) приемного отделения оформляет электронную медицинскую запись с заключительным диагнозом и рекомендациями о дальнейшем лечении и тактике ведения больного;
- Медицинская сестра заносит все данные о больном в «Журнал учета приема больных и отказов от госпитализации» (форма 001/у);
11. Выдает на руки больному медицинское заключение врача и зарегистрировать его в Журнале справок;
12. При исключении диагноза дежурным врачом-специалистом (по профилю) приемного отделения, больной направляется в ЛПУ по территориальному принципу (при необходимости), или при наличии острой патологии в ургентное ЛПУ строго по согласованию с дежурным врачом этого ЛПУ.

Порядок госпитализации экстренно поступивших больных (бригадой скорой медицинской помощи, самообращение, экстренное направление из поликлиники), нуждающихся в госпитализации в отделение кардиологической реанимации и интенсивной терапии


Дежурная медицинская сестра приемного отделения:
1. Проводит идентификацию пациента по медицинским документам и документам, удостоверяющего личность пациента;
2. Незамедлительно вызывает дежурного врача-специалиста (по профилю);
3. При необходимости и после осмотра дежурным врачом-специалистом (по профилю) параллельно вызывает дежурного анестезиолога-реаниматолога;
4. Медицинская сестра приемного отделения раздевает пациента полностью;
5. Медицинская сестра подключает пациента к монитору – датчики ЧСС, АД и оксиметрии;
6. Проводит ЭКГ;
7. Проводит экспресс-определения уровня тропонинов крови (не позднее 10 минут после поступления);
8. Проводит санитарно-гигиеническую обработку (в том числе бритье обеих паховых областей, в случае необходимости – грудной клетки);
9. По указанию дежурного врача-специалиста (по профилю) вызов дежурных медсестер отделения кардиологической реанимации и интенсивной терапии и немедленная транспортировка пациента в отделение;
10. В случае, если пациент доставлен в состоянии клинической смерти немедленно начать сердечно-легочную реанимацию (непрямой массаж сердца, дыхание мешком Амбу, выполнять распоряжения дежурного врача и врача анестезиолога-реаниматолога);
11. Заполняет своевременно медицинскую документацию – медицинскую карту стационарного больного: ФИО, СНИЛС, паспортные данные, полис, номер телефона родственника, рост, вес, АД, температуру тела, наличие аллергических реакций на лекарственные вещества, кем и когда направлен, наличие группы инвалидности, диагноз по МКБ-10;
12. Производит опись ценных вещей и одежды, находящихся при больном, а также одежды (согласно положению о порядке приема, учета, хранения и выдачи вещей, документов, денег и ценностей пациента.);
13. При необходимости передает телефонограммы в отдел полиции.
14. Транспортирует пациента (сидя или лежа) в профильное отделение, при необходимости учавствует в перемещении и размещении пациента на кровати совместно с медицинскими сестрами принимающего отделения.

Сроки ожидания:

- сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не более 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
- сроки проведения консультаций врачей-специалистов не превышают 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
- сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не превышают 14 календарных дней со дня назначения;
- сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не превышают 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию;
- сроки ожидания медицинской помощи в дневном стационаре составляют не более 5 дней со дня внесения в лист ожидания.
- Экстренная стационарная медицинская помощь оказывается безотлагательно – круглосуточно и беспрепятственно всем, кто в ней нуждается. Госпитализация в стационар по экстренным показаниям осуществляется по направлениям врачей медицинских организаций любой формы собственности (в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность), по направлениям фельдшеров-акушеров, бригад скорой медицинской помощи (врачебной, фельдшерской). Достаточно самостоятельно обратиться в приемное отделение стационара или вызвать «скорую помощь».
В случае нарушения сроков госпитализации В случае невозможности соблюдения предусмотренных сроков ожидания пациенту обеспечивается получение необходимой медицинской помощи в других медицинских организациях, работающих в системе ОМС.

Памятка